Перейти к содержимому

Доступные файлы

Файлы не загружены.

Похожие обсуждения

Гость Началось обсуждение Гость 4 года/лет назад
Краткое содержание:
  • Причины
  • Нормативная база
  • Сроки
  • Документы для подачи
  • Обсуждение


Фото из Яндекс. Картинки Подробнее ➤

Доброго времени, уважаемые читатели и пользователи сайта 9111. ру!

Предлагаю Вашему вниманию мою новую статью о чарджбеке, удобной процедуре по возврату своих денежных средств за какую-либо не оказанную услугу или не переданный товар. Да, к сожалению не все наши контрагенты (продавцы) добропорядочны. В связи с этим появилась международная процедура возврата денежных средств – чарджбек (производное слово от английского – чардж и бэк, что означает «обвинять» и «назад»)
Процедура оспаривания совершенной операции по Вашему счету через банк очень удобна и не требует особых умозатрат.

Причины
Наиболее частые причины для инициализации процедуры chargeback:

  • деньги выплачены, но товар или услуга не получена или получена не полностью (как вариант, услуга предоставлена, но не оплачена);
  • полученный товар или услуга не отвечает заявленным характеристикам;
  • отказ в рефанде по возвращённому в рамках закона товару;
  • ошибки в работе СЭП (двойное или необоснованно увеличенное списание с карты и др.);
  • мошенничество, проведение операции оплаты третьим лицом без ведома и согласия владельца карты (шимминг, скимминг, снифферинг, фишинг и пр.);
  • банкротство организаций, ответственных за оказание услуги и не оказавшие её;
  • неавторизованный или неподтверждённый посредством СМС-оповещения платёж (проведение операции без одобрения банком-эмитентом);
  • мошенничество разного вида брокеров, в том числе Forex и Бинарные опционы


Информация о причинах для инициирования процедуры возврата взята для этой статьи на: https://vash-chargeback.ru/#__chargeback

Нормативная база
Процесс возврата денежных средств урегулирован:

  • правилами международных платёжных систем (Visa, MasterCard, МИР),
  • Федеральным законом РФ № 161 « О национальной платёжной системе» , а именно статьей 9.
  • Условиями, заключённого между банком и клиентом договором, в котором прописаны правила опротестования платежей.


Сроки
Регламентом Международной платежной системы обозначены максимальные сроки, отведённые на протест платежа и проведение чарджбэка это 540 дней с момента осуществления Вашей транзакции. НО, подготовка документов на чарджбэк банком-эмитентом и передача дела в международный арбитраж могут быть существенно затянуты, а значит такой срок может быть сокращен.

Документы для подачи
Для того чтобы провести протест по переводу в Ваш банк, по карте которого была совершена транзакция (операция), необходимо предоставить документы, которые обосновывают Ваши требования. Без них заявление на чарджбэк не возьмут.

Итак: это копии документов, подтверждающие личность заявителя, и письменное заявление/ходатайство, в котором указываются:

  • реквизиты Вашей карты и банковского счёта;
  • номер, дата оспариваемой операции;
  • сумма к возврату;
  • причины и суть проблемы (подробно опишите момент, почему Вы требуете возврата);
  • контактные данные заявителя, который инициировал такую процедуру.
  • договор об оказании услуг;
  • выписка операций по карте;

скриншоты и/или распечатка характеристик/описания товара/услуг, при несоответствии заявленных характеристик фактическим (одно из лучших доказательств по чарджбэку);

Особо отмечу, что банк не взимает комиссии за проведение такой операции, если продавец (контрагент) по сделке будет признан виновным, все расходы по арбитражу в МПС будут возложены на него, если ВАМ откажут в чарджбеке – Вы все равно никому ничего не должны!

С основными правилами по чарджбеку (chargeback guide), например, международной платежной системы ВИЗА в свободном доступе имеются в сети Интернет только на английском языке по ссылке:
Подробнее ➤

Благодарю за внимание!

Если Вам понравилась статья, расскажите пожалуйста своим друзьям и коллегам!)
Большое спасибо!