"Вскрыли как консервы": Кто стоит за ограблением...
Доступные файлы
Файлы не загружены.
Похожие обсуждения
-
Наболевшая тема АБОРТЫ за или против ?
Ответов: 0 Опубликовано в Дети и Репродукция человека...
-
Глава общества "ОФИЦЕРЫ РОССИИ" и "российских афганцев" сказал что будет с майданом в России - МЫ ГОТОВЫ СТАТЬ ПОД РУЖЬЁ ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ !!!
Ответов: 0 Опубликовано в Общество...
-
Угроза руаня все реальнее: США боятся появления китайско-российской валюты
Ответов: 0 Опубликовано в Наша жизнь...
Требовалось-то всего-навсего заменить смазку на амортизаторах шасси - работа, безусловно, важная и серьёзная (потому и пришлось лететь за тысячу вёрст из Подмосковья на Азовское море), но нельзя сказать, что сверхсложная.
Так вот, к концу ноября всё было готово: 26-го числа объект прошёл процедуру приёмки, были запечатаны основной и грузовой люки, везде поставили пломбы. Оставались чисто технические моменты.
4 декабря при осмотре оказалось, что один из люков - грузовой - вскрыт. Самым беспардонным образом. "Как консервную банку", - невесело пошутил в беседе с Царьградом источник в силовых структурах.
Естественно, грянула буря - ещё бы, взломан объект государственной важности!
Но реальность оказалась значительно хуже.
Неизвестные, проникшие в салон (причём полицейские позже обнаружили и "пальчики", и следы подошв), стащили - вырвали "с мясом" - 39 блоков радиостанционных приборов, а также пять демонтированных электронных плат с таких же устройств (почему их не убрали и они там лежали вроде как "сами по себе", тоже вопрос).
Начальник СБ ТАНТК им. Бериева (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию) написал заявление в правоохранительные органы, возбуждено уголовное дело по статье "Кража", преступников ищут.
Но!
Есть важнейший момент: куда делись эти приборы? Отнесли их в пункт приёма цветмета? Или их уже переправили успешно за бугор, и теперь ими активно занимаются чужие специалисты?
И кстати, по нашей информации, это уже случилось: к делу действительно подключились органы госбезопасности.
Один из ключевых вопросов, на который им предстоит ответить, - как, собственно, вообще попали воры на территорию комплекса?
Так, впрочем, было лет, наверное, пять-семь назад, когда я бывал там в последний раз. Может, конечно, что-то поменялось.
С тех пор производитель Бе-200 несколько раз оказывался в скандальных новостях.
Одно из самых громких дел - странное массовое отравление таллием, которое, по версии следствия, устроил инженер ТАНТК Владислав Шульга, добавив в 19-литровые бутыли с питьевой водой ядовитое вещество - якобы, из-за неприязненных отношений с сослуживцами. Пострадали более 30 человек: у них выпадали волосы, оказались повреждены внутренние органы, один и вовсе лишился зрения.
Сначала Шульга признал вину, но позже отказался от показаний, объявив, что их выбили из него под давлением. Главное, пока никто нормально не смог ответить: каким образом таллий вообще оказался на территории научного комплекса?
Другая неприятная история - уголовные дела в отношении двух экс-гендиректоров предприятия. Одного, Юрия Гаривадского, уже осудили на два года за срыв госконтракта с Минобороны, в отношении второго бывшего руководителя - Юрия Грудинина (к тому времени он уже стал гендиректором ПАО "Ил") расследование продолжается, ему инкриминируется получение незаконных выплат (на 3,7 млн рублей) в качестве автора патента, хотя он таковым не являлся, а также начисление неоправданных премий приближённым.
Сейчас ТАНТК руководит экс-министр промышленности Ростовской области.
Это к тому, что действительно непонятно, что там - в Таганрогском авиакомплексе - происходит в принципе.
"Был вскрыт грузовой люк, а на это имеет право только экипаж, и никто другой. Если экипаж сдал под охрану этот самолёт, то она несёт ответственность головой за этот самолёт", - отметил он.
Смирнов, однако, не исключает версию обычного криминала, ведь сбыть такие устройства крайне сложно.
А вот заслуженный пилот России Юрий Сытник просто уверен, что произошедшее - явная диверсия: западные спецслужбы давно охотились именно за этим самолётом. И вопросы, по его мнению, сейчас должны возникнуть к тем, кто его туда поставил и не обеспечил должной безопасности.
То есть нам это грозит, проще говоря, потерей больших денег - чтобы поменять коды, восстановить аппаратуру самолёта, заказать эксклюзивные аппараты, которые необходимы.
"Одновременно идёт проверка на причастность к совершению преступления лиц из числа охранения аэродрома. Прежде всего кто они, эти умельцы, сумевшие проникнуть на особо охраняемый объект? Как им в принципе удалось туда попасть? Вот основные вопросы", - объясняет наш собеседник.
Странно, продолжает он, что были оставлены следы - так поступают либо конченые наркоманы, которым просто плевать на меры конспирации, либо это сделано нарочно, чтобы пустить сыщиков по ложному следу, заставить отрабатывать как раз бытовую версию.
Не факт, делает он оговорку, что это нужно было именно, условно говоря, СБУ - существуют интересанты покруче, те, кто "курирует" украинские спецслужбы, из США и НАТО.
С этой версией согласен военный обозреватель "Комсомольской правды" Виктор Баранец.
"Я думаю, две варианта можно рассматривать, - говорит он. - Первый: жуликам, которые пробрались на борт, рассказали заранее - мол, в тех системах, что вы будете раскручивать, полно золота и платины, а они стоят, скажем, по 2400 рублей за грамм, мы их переплавим, и вы сразу станете богатыми людьми. Другой, хоть и не хочется думать: их направили туда именно те, кто реально давно пытается заполучить секреты из этого аппарата. Засунули воришкам по сто долларов в зубы, и вперёд. Юг России - там же кишат шпионы с сопредельного государства".
"К этой затее ещё в советские времена наши стратеги относились с большим сомнением: да, это воздушный пункт управления. Только, как и каждая взлетевшая в воздух "корова" - а это гигантский самолёт, - такая цель рискует быть поражённой, - уточняет военный эксперт. - Потому мы держим их "на всякий случай", имея другие варианты управления войсками, в том числе и стратегическими ядерными силами, у нас уже всё это есть, отработано".
В случае ядерного конфликта, продолжает он, никто не будет мчаться из Кремля на Чкаловский, чтобы усесться в них и лететь для осуществления командования с воздуха: эти "Илы" и так находятся под круглосуточным наблюдением западных разведок, и ни о каком, соответственно, "самолёте Судного дня" как таковом не может идти речи.
Добавим, что в настоящее время вся официальная информация по ходу расследования случившегося засекречена.