Перейти к содержимому
Гость Началось обсуждение Гость 4 года/лет назад
Это тот случай, когда я лично видел то, о чем пишу. Кстати, возможно вы думаете я там пропустил слово "редкий", но нет, случай не такой уж и редкий, например, я лично видел сборку первого серийного ПД-14: одного из тех двигателей, которые летают сейчас под крылом МС-21-310.

Но эта новость про другой двигатель - поршневой, для легких самолетов. С ними у нас, как раз проблема. Кстати, не только у нас, например знали ли вы, что на известном американском ударном БПЛА MQ-1 Predator установлен австрийский двигатель Rotax 914 UL? Основное производство Rotax расположено на севере Австрии, в городе Гунскирхен.

Но, что американцу хорошо, то русскому санкции. Поэтому Россия планомерно развивает производство своих легких двигателей. Ия видел этот двигатель на форуме Армия 2020
 
, внимательно его осмотрел, поспрашивал о нем.АПД-500. Фото автораАПД-500. Фото автора

Но я даже и не думал, что уже менее чем через полгода этот двигатель окажется в небе. Я то думал это первый прототип, и реальных испытаний еще долго ждать.

Речь идет о новом отечественном двигателе для легких самолетов, который был создан на основе мотора автомобиля "Аурус" (разработка НАМИ). Авиационный двигатель создается в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И. Баранова. Двигатель называется АПД-500, он предназначен для использования в легких учебно-тренировочных самолетах в сельскохозяйственных самолетах и для небольших пассажирских самолетов пассажировместимостью до девяти человек. Также его планируют использовать в БПЛА, военного и транспортного назначения.

Денис Мантуров в интервью "Российской газете" рассказал, что этот двигатель уже проходит испытания на самолете:
Сейчас двигатель-демонстратор после испытаний на высотно-климатическом стенде ЦИАМ, где отрабатывались и подтверждались характеристики его работы в ожидаемых условиях эксплуатации, проходит испытания на летательном аппарате.
С другой стороны, как мне рассказали на стенде, отличия от базового двигателя там минимальны - некоторые изменения в распредвалах и просто добавили редуктор для передачи крутящего момента на винт. Так что совсем не удивительно, что испытания проходят быстро, ведь базовый двигатель давно хорошо испытан: он вообще-то на автомобиле Президента установлен.

Уже скоро этот двигатель будет не только Президента возить, но и, например, простых жителей удаленных районов Якутии.

Не пропустите статью: Я ошибся:В России сделали больше локомотивов чем я думал
 
Не забывайте подписываться на мой канал Дзен и репостить публикацию в соцсетях.