Перейти к содержимому

Доступные файлы

Файлы не загружены.

Гость Началось обсуждение Гость 5 года/лет назад
ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобильмалого
  
класса с кузовом типаседан
 
. Первая модель, выпущенная наВолжском автомобильном заводе
 
.

На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое«классическое» семейство автомобилей ВАЗ
 
, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.

За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий

». В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём

». За все время производства (с 1970 по 1988 годы) АвтоВАЗ выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.

16 августа 1966 года в Москве

 было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat

 и советским Внешторгом

 о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В его рамках был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан

 (ВАЗ-2101) и универсал

 (ВАЗ-2102

), и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103

). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определён Fiat 124

, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года»

.
 
Летом 1966 года проходило первое знакомство советских специалистов с итальянским автомобилем. В ходе испытаний на советских дорогах у автомобилей выявились серьёзные проблемы с долговечностью кузова и задних дисковых тормозов

. Маленький дорожный просвет

 и отсутствие буксирных проушин делали проблематичной эксплуатацию машин на просёлке. Недовольство советских инженеров вызывал также нижневальный двигатель

 — абсолютно бесперспективный с точки зрения дальнейшего развития конструкции. Все замечания советских специалистов были учтены итальянскими конструкторами.