Пока по миру распространяется коронавирус, в России...
Доступные файлы
Файлы не загружены.
Похожие обсуждения
-
Качество обслуживания
Ответов: 0 Опубликовано в Компания БАЙТ
-
Почему повышается проезд ? чья вина на самом деле ?
Полностью согласны!
Ответов: 1 Опубликовано в Общество...
-
Интересное высказывание о Путине...
Ответов: 0 Опубликовано в Общество...
По словам Сергея, рядом находились два огромных карьера кирпичного завода, когда-то здесь добывали глину. Выработку прекратили примерно в 2000 году, а уже через шесть лет жители частного сектора обнаружили, что их дома и огороды с двух сторон поджали гигантские свалки.
Пока мы разговариваем во дворе дома, я слышу грохот, похожий на выстрелы. Сергей на звук реагирует спокойно: «Это затворы при выгрузке ударяются о кузов. Мы раньше спать не могли, мусоровозы круглосуточно разгружались. Сейчас добились, чтобы по ночам свалка не работала». В течение получаса, помимо нас, проехали шесть КамАЗов со снегом.
Обойдя поселок по кругу, обращаю внимание, что нигде не стоят мусорные контейнеры.
— Мы собираем мусор у себя во дворах, — объясняет Георгий Родионов, блокадник Ленинграда и житель садового товарищества «Учитель». — Потом кто-нибудь из соседей вывозит пакеты до ближайших мусорных контейнеров. Я вот сам на улицу Молодежную ношу.
— И журналисты, и полицейские к нам ездили, — продолжает Георгий Родионов. — Толку только нет. Вроде прикроют свалку, страсти улягутся — и снова все работает. На прием к главе Орджоникидзевского района ходили, руками разводит, мол, ничего не могу сделать.
Местные говорят, что не возмущались бы так, если бы грузовики не разбили им всю дорогу, а «хозяева» свалки не жадничали и добросовестно пересыпали мусор грунтом, чтобы исключить пожары. По дороге и правда не пройти. На автомобиле приходится ехать со скоростью не более 10 километров в час — трясет нещадно. Тротуар не предусмотрен, поэтому школьники из частного сектора бредут по окраине разбитой дороги по щиколотку в черной жиже.
«На участке дороги от АЗС «Газпромнефть» до дома 52а на ул. Коммунистической силами подрядной организации проведен аварийно-восстановительный ремонт дороги проезжей части. Состояние проезжей части удовлетворительное», — ответил на претензии жителей «Учителя» Алексей Бубнов, заместитель главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии.
Чуть больше месяца назад поток грузовиков удалось остановить с помощью полиции. С конца декабря 2019 года на Коммунистической круглосуточно дежурят патрули ДПС и ППС. Почему нельзя было сделать это раньше? У местных свой ответ:
В пресс-группе УМВД Екатеринбурга «Новой» пояснили, что «в 2018 году следственным подразделением отдела полиции № 15 возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 330 УК Российской Федерации («Самоуправство»), по статье 262 («Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов) УК Российской Федерации. В настоящее время расследование уголовного дела продолжается».
К сожалению, так и не удалось выяснить у полицейских, на какой стадии расследование и появились за два года ли хоть какие-то фигуранты в уголовном деле.
— Мне угрожали, обещали дом сжечь, — вспоминает Турлов. — Приходилось по ночам с ружьем территорию обходить. Потом все более-менее успокоилось. Нас здесь всего семей десять осталось. Людям сложно жить в таких условиях. Некоторые бы хотели уехать, да кто захочет купить здесь жилье? Потенциальные покупатели приезжают, видят разбитую дорогу, свалку и отказываются от покупки.
Интерес к свалкам понятен. Деньги в мусоре зарыты огромные. Во-первых, оплата за выгрузку. По Екатеринбургу на всех несанкционированных свалках примерно один тариф, который называют и Турлов, и директор небольшой компании, занимающейся переработкой (он попросил не называть его имя, так как боится возможных проблем в бизнесе). «Газель» — 500 рублей, КамАЗ — 1000, «китайцы» до 25 тонн — 2000 рублей. Водители выгружают мусор, оплачивают организаторам свалки наличными.
Оборот черного нала, предположительно, ежедневно доходил до 100 тысяч рублей.
Количество грузовиков считали местные. Их подсчеты подтвердил и Павел Партин, советник председателя свердловского отделения «Всероссийского общества охраны природы». Несанкционированные свалки выгодны и тем, кто мусор принимает, и тем, кто его сдает.
Во-вторых, в мусоре много полезного: пластик, алюминий, медь металл. Бомжи, конечно, на полигонах ведут свой нехитрый промысел, но с риском для здоровья. Их гоняют охранники. А вот есть вполне приличные работяги, которых на свалки пускают с удовольствием. По словам Сергея Турлова, они собирают, например, металл, сдают его в мобильный пункт приема, и примерно 60 % от полученной суммы отдают в счет оплаты за возможность посетить свалку. Какие там фигурируют суммы, даже предположить сложно.
Пару лет назад в садовом товариществе покончил с собой местный житель Сергей. Незадолго до трагедии в его жизни случились перемены. Он с юности промышлял сбором металла на свалке. Но года три назад на Коммунистической произошел криминальный передел, и одни бандиты выдавили из бизнеса других. По словам источника в правоохранительных органах, резко выросли цены на сбор, плюс новые хозяева пускать стали только своих сборщиков. Повоевав с новой «властью» свалки, Сергей добровольно ушел из жизни.
По словам жителей садового товарищества, не смог адаптироваться к изменившимся условиям и потере «бизнеса». В месяц, утверждает сосед погибшего, после выплаты всех откатов и взяток он зарабатывал чистыми от 60 до 120 тысяч рублей. Получается, ежемесячно чуть больше этой суммы получали и бандиты просто за разрешение Сергею вести поиск на свалке. Сколько еще человек работало на свалке так же, как Сергей, посчитать невозможно.
Сейчас мусорку круглосуточно охраняют полицейские. Пропускают только грузовики со снегом.
— Я таких не видел, — отвечает полицейский.
— Давно вы здесь стоите?
— Второй месяц... Вы верите в то, что, как человек жизнь проживает, он будет потом за это отвечать?
— Изначально мусорная реформа задумывалась как хорошее дело, — рассказал юрист Эдуард Мансуров, — планировалась совместная программа со шведами по добыче свалочного газа. Из-за политических вопросов все свернули в прошлом году, а проблемы остались нерешенными. Год назад Свердловская область стала экспериментальной площадкой для проведения реформы. Для граждан резко выросли тарифы на вывоз мусора, таким образом деньги собирали на завод. Год прошел, а где деньги, непонятно.
Что касается масштабных свалок, как на Коммунистической, то ее рекультивация, даже по предварительным подсчетам, будет стоить не менее 200 миллионов рублей.
Свалка оказалась на не разграниченной между городом и областью территории. Пару дней назад мэр Высокинский сдался и принял криминальное наследие в городское хозяйство. Хотя нет добра без худа. Свалку нужно тушить, поэтому весь грязный снег с улиц города теперь везут на Коммунистическую. Он тает, и огонь понемногу стихает. Дыма стало меньше, и снег на официальные свалки вести не нужно. Копеечка в бюджете сэкономлена.