Новый баланс власти. Чьи полномочия усилятся после...
Доступные файлы
Файлы не загружены.
Похожие обсуждения
-
Качество обслуживания
Ответов: 0 Опубликовано в Компания БАЙТ
-
Почему повышается проезд ? чья вина на самом деле ?
Полностью согласны!
Ответов: 1 Опубликовано в Общество...
-
Интересное высказывание о Путине...
Ответов: 0 Опубликовано в Общество...
— Нет, это совершенно не так. Напротив, в результате поправок происходит донастройка системы разделения властей. Как Совет Федерации, так и Госдума приобретают дополнительные полномочия. кроме того, в Конституции закрепляются дополнительные социальные гарантии.
Нижняя палата получает право не просто давать согласие, а утверждать представленную президентом кандидатуру председателя правительства. Помимо этого Дума также наделяется полномочиями по утверждению вице-премьеров, ряда федеральных министров.
Полномочия Совета Федерации расширяются в части, касающейся назначения руководителей «силовых ведомств», а также региональных прокуроров. Назначение лиц на указанные должности будет производиться президентом после консультаций с палатой регионов. Таким образом, представительные органы будут в большей степени вовлечены в процесс формирования системы органов публичной власти.
Демократизация, которую несут с собой поправки, выражается также и в том, что укрепляется социальный характер государства. На уровне Конституции закрепляются значимые социальные гарантии прав граждан на индексацию социальных выплат.
— Для кого пишется Конституция? Для людей. Необходимо учесть голос каждой из значимых групп населения. Отсюда такое разнообразие представительства профессий, жанров деятельности, регионов в составе рабочей группы. В её состав входят девять членов Общественной палаты РФ, представители различных институтов гражданского общества, общественных организаций.
Как отметил президент на встрече с членами рабочей группы, для работы над поправками нужны не только профессиональные знания, но и политический, жизненный опыт.
Конституция должна отражать общественный запрос, выражать интересы всех граждан России, представителей различных групп населения, различных профессий и сфер деятельности.
— Проведение референдума и работа Конституционного собрания требуются при изменении 1, 2 и 9-й глав Конституции — тех глав, где прописаны фундаментальные основы конституционного строя России. Однако предложенное главой государства обновление Конституции этого не требует, поскольку не затрагивает вышеупомянутых частей документа.
Например, наша система общественных палат в каждом из регионов провела такие обсуждения с гражданским обществом. Появились и интересные предложения, которые сейчас обсуждаются.
В состав рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок входят представители различных институтов гражданского общества, общественных организаций. Такая форма работы над поправками является уникальной. Неформальный подход к выявлению мнения граждан на стадии подготовки изменений в Основной закон позволит подготовить текст, который в максимальной степени отражает интересы граждан.
— Будет ли голосование по поправкам в Конституцию считаться состоявшимся, если придут менее 50% населения? Будет ли в бюллетене графа «воздержался»?
— Количество граждан, которые примут участие в голосовании, естественно, будет отражать уровень поддержки предложенных инициатив.
Реформы конституции в разных странах проводятся довольно часто, в среднем по миру – раз в 15–16 лет. Например, в Швеции с 1991 г. конституция менялась трижды, в Норвегии с 1990 г. – тоже 3 раза, в Нидерландах с 1995 г. – 4 раза, 7 раз с 1991 г. менялась конституция Австрии. В Бельгии в 1994 г. и в Швейцарии в 1999 г. и вовсе были приняты новые основные законы. Причём бельгийская конституция затем ещё неоднократно менялась – всего было исправлено более 50 статей. Швейцарский основной закон дополнительно меняли 10 раз.