Перейти к содержимому

Доступные файлы

Файлы не загружены.

Похожие обсуждения

Гость Началось обсуждение Гость 5 года/лет назад
  Во многих странах, где исповедуется христианство, верующих называют детьми Божьими. Однако в России испокон веков существует другая ситуация, когда православные называют себя Божьими рабами.

Многим прихожанам эта ситуация становится непонятной еще и потому, что одна из основных христианских молитв – это «Отче наш». Следовательно, Бог – наш отец, а все люди должны быть его детьми. Такое же положение прописано в Ветхом Завете. Как же выходит, что мы все же считаем себя рабами, ведь не может у отца рабом быть его сын? Такой проблемой задаются многие верующие, часто об этой дилемме можно услышать от неоязычников, которые заявляют, что их бог не называл их рабами.

Содержание
  1. Слова Иисуса Христа
  2. Рабство в Библии
  3. Обращение «раб» как форма уважения и вежливости
  4. Притча о блудном сыне

Слова Иисуса ХристаИисус ХристосФото: Flickr.com
Для начала следует вспомнить о том, как сам Иисус Христос обращается к своим последователям.
«Отныне не зову вас рабами, ибо раб не ведает, что делает господин его, но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин.15:15)
Он называет их своими друзьями при условии, что они исполнят его заповеди. Сын Божий подчеркивает, что не называет их рабами, ибо человек, находящийся в таком положении, никогда не будет в курсе, что делает его хозяин. Христос говорит, что называет своих последователей друзьями, передав им все, что слышал от своего Небесного отца.

При этом отмечает, что его никто не избирал. Наоборот, он сам избрал их, чтобы люди следовали за ним, могли бы получить от Бога, чтобы ни попросили, обращаясь к нему во имя Его. Это он заповедует всем верующим так же, как и любить друг друга.

Получается, что Спаситель отдельно подчеркивает, что не обращается к верующим рабами. Откуда же появилось это неблагозвучное определение?
Рабство в БиблииПроповедь Иисуса ХристаФото: Flickr.com
В Ветхом Завете у иудеев раб был не бесправной вещью, а другом, слугой, доверенным лицом и даже, если у хозяина не было сына – его наследником. Например, у Авраама был раб Елиезер, который в Священном Писании назван «домочадцем» (Бытие, глава 15, стихи 2-3). Более того, Авраам доверил Елиезеру высокую миссию – поиски невесты для своего сына. Он снабдил раба караваном верблюдов, дал ему драгоценности и другие дары для будущей жены сына, снабдил едой и одеждой. Елиезер мог бы сбежать от господина, но он выполнил ответственное поручение.

В книге Притчей Соломоновых читаем:
«Разумный раб господствует над беспутным сыном, и между братьями разделит наследство»(глава 17, стих 2).

Из этих слов следует, что глава семьи мог выделить добросовестному и порядочному рабу долю из наследства своих детей, если последние были недостойны.

Закон Моисея запрещал пожизненное рабство:
«Если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет; а в седьмой пусть выйдет на волю даром. Если он пришел один, пусть один и выйдет. А если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его»(Исход, глава 21, стихи 2-3).
Обращение «раб» как форма уважения и вежливостиПраведница РуфьФото: Flickr.com
Часто обращаясь к кому-либо вышестоящему (царю, Богу и т.д.) человек называл себя его рабом, чтобы показать свою преданность, верность или принадлежность ему как начальнику и руководителю. Например, рабом называл себя Иоав, командовавший войсками царя Давида (2-я Книга Царств, глава 18, стих 29), Руфь, при обращении к жениху (Книга Руфь, глава 3, стих 9), Пресвятая Дева Мария говорит о себе«се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему»(Лк.1:38), выражая покорность и намерение служить Господу, сделать так как Он велел.
 Рекомендуем прочитать:Что означает фраза «Если тебя ударили по правой щеке, подставь левую»?
Притча о блудном сынеВозвращение блудного сынаФото: Flickr.com
Однажды Иисус Христос рассказал притчу (небольшой поучительный рассказ) своим ученикам. Было у отца два сына: младший, забрав свою часть наследства, отправился на поиски лучшей жизни, а старший остался жить с родителями. Прошло немного времени и младший сын, истратив все деньги на различные удовольствия (алкоголь, игры и т.д.), стал умирать от голода. Тут ему в голову пришла мысль:
«…встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих» (Лк. 15:18-19).
В этом и заключается ответ на вопрос.Мы как блудный сын из притчи постоянно предаем Господа своими грехами, поэтому хоть Бог и называет нас друзьями и детьми, мы недостойны сыновства. Получается, что человек – раб собственных страстей, которые в своей основе всегда греховны. В притче о блудном сыне они описаны под видом свиней, которых пасет центральный персонаж.

Приходя на исповедь, каждый человек, который верует искренне, понимает, что предел его мечтаний – перестать быть рабом собственной мерзости, чтобы начать трудиться на благо Богу. Небесному отцу, который любит нас, несмотря ни на что, даже когда его предают.

Тогда на исповеди после искреннего раскаяния Бог возвращает человеку его сыновство. Ощущая радость, может параллельно появиться и стыд, ощущение того, что полученная награда не заслужена. Бог всегда прощает каждого, кто искренне раскаивается. Каждый раз остается только поражаться его благодушием и добротой.

В этот момент понятие раб Божий приобретает особое значение. Так называет себя верующий, который не желает больше становиться жертвой страстей, а мечтает только о том, чтобы работать на благо Бога