Перейти к содержимому

Доступные файлы

Файлы не загружены.

Гость Началось обсуждение Гость 6 года/лет назад
Русь святая для всех наций и народностей? Почему принимает всех, кто пришел с добром независимо от их вероисповеданий и верований? Мы особенные?


  Святая - близкая к Богу, хранимая Богом. Святой Русь была до Христианства. А после принятия чужой веры, по сути перестала быть святой, хотя святые люди еще оставались, такие как Сергий Радонежский, Серафим Саровский.

Греческое обозначение Руси как "Россия" сначала употреблялось только за рубежом, в Византии, но постепенно с распространением Христианства, название Русь вытеснялось. Окончательно Русь стала Россией уже когда власть захватили Романовы. С таким же успехам нашу страну можно сейчас переименовать в Рашу (Russia) если мы в очередной раз выберем чужой путь.

Шанс вернуть название Святая Русь у нас есть, но надо завязывать с капитализмом и вернуться к своим истокам, на новом уровне конечно. Национальностей у нас много, а нация одна - Русская. Русский, это по сути, обозначает принадлежности к Руси, а не национальность. Поэтому мы все "Русские", особенно это становится ясным за пределами страны. Это наше объединительное начало. Когда "национальность" ставится выше "нации" появляются центробежные силы - это путь к разрушению и деградации.

А называть себя особенными или избранными, только гордыню тешить. Чтобы вернуться к Богу нужны Труд и Работа, Созидание и Творчество, Честь и Совесть.


Seliv [154]
более года назад


Русь начали называть Святой после принятия христианства князем Владимиром в 988 году. Далее началось массовое крещение на Руси - реки освящали и люди массово заходили в них, чтобы закончить крещение. Происходило крещение земли русской, массово уничтожали языческие идолы. Русь осветилась почти вся и начали говорить Святая Русь.

комментировать
в избранное ссылка
 отблагодарить





1



Natas­hao0 [36]
более года назад


СВЯТАЯ РУСЬ, особое благодатное свойство русского народа, сделавшее его оплотом христианской веры во всем мире. Жертвенное служение идеалам добра и справедливости, стяжание Духа Святого, устремленность к безгрешности и совершенству сделали русских новым Богом избранным народом. Осознание русским народом своего особого духовного предназначения прослеживается в “Повести временных лет” (XI в.) . Причем богоизбранность понимается не как противостояние другим народам, а как особая миссия борьбы с мировым злом, миссия добротолюбия.
“Святая Русь, — писал А. С. Хомяков, — создана самим христианством. Таково сознание Нестора, таково сознание святого Илариона и других. Церковь создала единство Русской земли и дала прочность случайности Олегова дела”.
Духовные ценности Святой Руси раскрываются перед нами в возвышенной православной этике и добротолюбии, русской иконе, церковном зодчестве, трудолюбии как добродетели, нестяжательстве, взаимопомощи и самоуправлении русской общины и артели — в общем, в той структуре бытия, где духовные мотивы жизни преобладали над материальными, где целью жизни была не вещь, не потребление, а совершенствование, преображение души!
Русское Православие, воплощавшее ценности Святой Руси, было не только религиозной системой, но и состоянием души — духовно-нравственным движением к Богу, включающим все стороны жизни русского человека — государственную, общественную и личную. Русское Православие развивалось вместе с национальным сознанием и национальным духом русского человека. По мере возвышения национального духа возвышалось Православие, и, наоборот, разложение национального сознания вело к вырождению Православия.