ЭКСТРЕННО Референдумы хотят очистить от влияния...
Доступные файлы
Файлы не загружены.
Похожие обсуждения
-
Качество обслуживания
Ответов: 0 Опубликовано в Компания БАЙТ
-
Почему повышается проезд ? чья вина на самом деле ?
Полностью согласны!
Ответов: 1 Опубликовано в Общество...
-
Чего ждёт нашу Российскую Федерацию ?
Просто потому что не льзя бросить тех, кто часть тебя!
Ответов: 1 Опубликовано в Наша жизнь...
Депутат нижней палаты парламента Евгений Фёдоров подготовил проект закона о внесении изменений в ФЗ «О референдуме РФ». Предлагаемые поправки направлены на исключение из российского законодательства норм, которые заставляют государство при проведении референдума учитывать международное право. По мнению парламентария, ссылка на соблюдение международных норм и принципов в законе мешает российскому народу и органам власти технически провести независимый референдум без учета внешних факторов, что влияет на уровень самостоятельности страны и общества.
Ранее депутат Евгений Федоров подготовил законопроект о внесении изменений в Конституцию РФ, в котором также предложил убрать из Основного закона страны норму о соблюдении принципов международного права и приоритете данных норм. Тогда парламентарий заметил, что данные положения Конституции угрожают самому существованию России как государства.
В феврале этого года предложение Федорова было поддержано главой Следственного комитета России Александром Бастрыкиным, который также предложил убрать из Конституции принцип приоритета норм международного права над национальным.
- Сейчас мы готовим поправки в закон о референдуме. В нем мы предлагаем изъять обязательное следование референдума принципам и нормам международного права. Действующий закон содержит данное положение, - рассказал Федоров. – То есть сегодня, граждане нашей страны, которые хотят высказать свою волю к проблеме с помощью самого демократичного инстумента, они эту волю не могут высказывать, и избирательная комиссия может не пропустить вопросы, если это противоречит указаниям международного права.
В российском законе о референдуме действительно присутствует положение о необходимости соблюдения норм международного права. В частности, п. 1 ст. 3 ФЗ «О Референдуме РФ» гласит, что законодательство РФ о референдуме составляют ни только конституция РФ или федеральный конституционный закон, но и общепризнанные принципы и нормы международного права».
Источник в ЦИК России рассказал "Известиям", что под самими общепризнанными принципами и нормами международного права понимается целый пакет международных договоров, деклараций, конвенций, подписанных российскими представителями. Данные документы в основной массе своей носят декларативный характер и касаются вопросов равноправия, открытости, соблюдения прав граждан и иных вопросов.
Проведение референдума в своих международных обязательствах опирается на Устав ООН, Всеобщую декларацию прав человека, Конвенцию о защите прав человека и основных свобод граждан, Международный пакт о гражданских и политических правах и иные гуманитарно-политические документы.
Бывший член ЦИК РФ и член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Игорь Борисов заметил, что сегодня трудно дать ответ насколько повлияет отказ от международных принципов при референдумах из-за отсутствия соответствующей практики.
- С точки зрения обязательств РФ в рамках электоральной сферы, то есть перед БДИПЧ ОБСЕ и ПАСЕ, надо заметить, что Европа вообще исключает референдум из формата своей регламентации. Исходя из этого для предъявления претензий со стороны запада просто нет оснований. Также маловероятным является то, что в ближайшее время может появится какой-то консолидированный международный документ о референдуме, - рассказал Борисов. - Но сама тематика и постановка вопроса о международном влиянии сегодня необходима, потому что ряд организаций, в первую очередь БДИПЧ ОБСЕ пытается заниматься несвойственными функциями, заниматься теми функциями которые им Россия не делегировала, в частности, речь идет о исполнении указаний БДИПЧ ОБСЕ.
Партнер юридического бюро "Замоскворечье" Дмитрий Шевченко в свою очередь заметил, что для изменения закона о референдуме одновременно нужно убирать положение о признании международных принципов и норм из Конституции РФ.
Доктор юридических наук и профессор кафедры международного права МГИМО Дмитрий Лабин отметил, что для технической возможности проведения предлагаемых изменений, законодателю будет необходимо проект закона вносить в ГД вместе с ранее подготовленным проектом по изменению Конституции РФ. Также специалист считает, что извлечение нормы из закона о референдуме никак существенно не повлияет на отношение Запада касательно признания или непризнания будущих референдумов.
Отношение Запада и институтов формирующих те самые принципы и нормы международного права к независимости волеизъявления народа можно было оценить в марте прошлого года на примере всенародного референдума который прошел в Республике Крым и городе Севастополь, когда население полуострова высказалось за вхождение своих субъектов в состав РФ. Не смотря на соблюдение всех процессуальных норм крымскими властями, наличие иностранных наблюдателей, и последующие подписание договора о воссоединении Крыма и России, страны Запада и международные институты не признали результаты референдума.
Во многом признание или непризнание легитимности выборов или референдумов строится в западной традиции на отношении к той или иной политической элите. Например, не смотря на схожесть электоральных законов в Белоруссии и Украине, выборы президента или в парламент Белоруссии систематически на Западе признаются не легитимными, когда на Украине не возникает проблем с положительной западной оценкой выборов. Белорусский и украинский же законы о референдуме не содержат положений о следовании международным принципам и нормам.
- Я не думаю что изъятие этого положения из закона повлияет на саму практику проведения референдума. У нас есть опыт приглашения иностранных наблюдателей. При этом и сегодня касательно наблюдателей принципы и нормы международного права не обязывают РФ приглашать тех или иных зарубежных представителей, - рассказал заведующий кафедрой конституционного и международного права ГУУ Владимир Таболин.
Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов напомнил, что международные обязательства России распространяются ни только на европейское или американское направление, но и на Евразэс, в том числе в вопросах референдумов. Также политолог заметил, что сами референдумы, как региональные, так и федеральные являются достаточно редким явлениям в российской действительности, и на сегодня сложно определить как в перспективе нормы международного права могут повлиять или ограничить право волеизъявления.
- Мы должны для Евразэс обозначить что, мы будем соблюдать наднациональные нормы, и это обеспечит развитие. Либо мы каждый раз их будем менять, либо нам надо поменять их один раз и определить куда нам двигаться, - сказал политолог. – На сегодня надо с юридической точки зрения изучить, насколько в действительности положение о международном праве может создать проблемы для референдумов. Я пока таких зримых проблем не вижу.
Последние общефедеральные референдумы в России прошли более 20 лет назад, еще до принятия Конституции страны, и касались введения поста президента РФ, опроса о доверии президенту, а также принятия Конституции.