какая страна из 3 букв стоит о бунте и внутреннем...
Доступные файлы
Файлы не загружены.
Похожие обсуждения
-
Качество обслуживания
Ответов: 0 Опубликовано в Компания БАЙТ
-
Почему повышается проезд ? чья вина на самом деле ?
Полностью согласны!
Ответов: 1 Опубликовано в Общество...
-
Чего ждёт нашу Российскую Федерацию ?
Просто потому что не льзя бросить тех, кто часть тебя!
Ответов: 1 Опубликовано в Наша жизнь...
Поножовщина
Голоса эти глухи, но можно попробовать их разобрать. Вот на видеозаписи следственного эксперимента в Норильске: «Покажите рукой, в какой контейнер вы опустили мешок. Вы говорили, мешок вытряхнули?» — «Ну, я подошла… Я запачкалась». Это апрель прошлого года. Задержанная рассказывает, как выбросила в мусорный бак тело 12-летнего мальчика. Его она ударила по голове, потом задушила. В СК по этическим соображениям ситуацию не комментировали, но в соцсетях женщину оправдали: «она задушила ребенка, потому что тот участвовал в изнасиловании ее сына (удерживал, когда его насиловали)», «все участники — дети 10–12 лет», «сама женщина говорит, что когда начала спрашивать этого ребенка о событиях изнасилования ее ребенка, он начал в издевательских выражениях рассказывать об этих событиях, как держали ». Изнасилованному мальчику было 8 лет.
В Норильске тогда ураган срывал крыши, а органы изымали у бизнеса и уничтожали во исполнение указов президента РФ 307,7 кг яблок из Польши, а также 189,65 кг помидоров из Турции — с ней тогда мы не дружили, это, еще раз, прошлогоднее убийство.
В эти же дни СК завершил проверку по делу в другом районе Красноярского края — Тасеевском. 16-летний школьник изнасиловал 13-летнего, сняв акт на камеру мобильника. А в Хакасии тогда же закончился суд по делу об убийстве из-за «рожек»: 19-летний племянник зарезал 36-летнего дядю из-за того, что тот во время съемки общей фотографии «не по понятиям» подставил «рожки» подруге молодого человека.
Октябрь прошлого года. За неделю, так уж сошлось, в одном лишь Красноярском крае произошло три случая детской поножовщины. 9 октября 13-летний семиклассник зарезал ножом-бабочкой ровесника. Через день 12-летние шестиклассницы в Дивногорске (городе-спутнике Красноярска) устроили разборки в лесополосе, и одна из них 10-сантиметровым кухонным ножом изрезала — не насмерть — двух одноклассниц. 17 октября в Шушенском 17-летний учащийся сельскохозяйственного колледжа под наркотиками зарезал 15-летнего школьника.
6 ноября двое 15-летних отроков по пустячному поводу убили топором и монтировкой в поселке Нижний Ингаш трех односельчан, дом подожгли.
О них никто ничего не узнал, они не вели трансляций, страна через неделю наблюдала в «Перископе» за трагедией других 15-летних — в Стругах Красных.
Потом какое-то время — тишина. Так случается — наплывами. А до этого, в одну неделю мая 2015-го, в многопрофильном лицее в Борзе Забайкальского края произошли два самоубийства учащихся. До этого еще два — в октябре и ноябре 2014-го. С собой покончили сироты из Шилки, выпускники детдома. И еще были две попытки. Это на 400 подростков. Правозащитники (Лантратова в Кремле сказала о пяти детских самоубийствах в лицее за полгода) связали эту серию с вымогательством у сирот их социальных пособий учащимися с арестантским бэкграундом, адептов АУЕ. В ноябре 2014-го гаишники после погони остановили авто смотрящего за лицеем, тоже выпускника детдома. У него нашелся приличный счет в банке. За рулем находился бывший зэк, отсидевший за убийство. Он быстро слинял, а авто и полицейских окружили восемь подростков. Они порезали себе вены на руках стеклами и забрызгали кровью машину ГИБДД.
Вот вам еще из эсхатологических арканарских хроник, что совсем не надо бы знать, но придется — это о наших детях. О «вписках» — вечеринках, оповещают о которых в соцсетях и мессенджерах. Происходящее — а это зачастую половые связи, сопряженные с насилием — фиксируется на видео и потом используется для шантажа или травли. Сейчас по соцсетям разошлось видео «вписки» на этих майских в квартире в красноярском Академгородке: подростки держат обнаженную по пояс девушку, «кольщик» набивает ей на грудь тату в виде мужских гениталий. Позже выяснилось: девочке 15 лет, дочь педагога. Говорит, что сама попросила о такой наколке.
Если думаете, что вас и вашего ребенка защитят деньги, социальный статус, приличная школа, вы заблуждаетесь. А пойдете разбираться — сядете сами. Точно как борьба с наркотой, на которую в любой день могут подсадить вашего ребенка, и он сгниет. Кто будет биться с вами и кто против? Это вы — в подполье. Только посмейте.
Лантратова на заседании в Кремле: «И знаете, Владимир Владимирович, что самое страшное: в последнее время ко мне стало приходить большое количество родителей, которые приносят обращения о том, что их дети из благополучных семей выходят утром в школу и попадают на специальные явочные квартиры, где уже находятся алкоголь и наркотики, и они обязаны вписаться, называется «вписки», в эту криминальную субкультуру, чтобы не стать «опущенными» и оплатить алкоголь и наркотики собственным телом. Я хочу здесь отметить, что это дети 11, 12, 13, 14 лет».
А еще все сходятся на том, чтобы спрашивать под видео у воров и авторитетов про их статус. Не подтвердил — распространять. Подтвердил — лет 15 давать.
Ну, на такое покушение на устои и скрепы российское государство, конечно, не решится, это такая же маниловщина, как призывы переформатировать федеральные полублатные телеканалы. Еще предложите поставить на вид орловскому губернатору Потомскому за его речи о «фраерах» и «чепушилах». Или красноярскому губернатору Толоконскому — тот недавно публично пел шансон (!) для участников Всероссийского библиотечного (!) конгресса. И под исполненную им песню Федора Карманова «Поцелуй меня, удача» на танцполе отжигала министр культуры (!) края Елена Мироненко.
Хрен бы с ними — и с губернаторами, и с министрами, и с ворами — взрослые люди, вправе молиться своим богам. Под прикрытием одних собирают с нас, терпил, «на ремонт храма», под сенью/«крышей» других — на «грев» сидельцам. Для нас большая разница, да. Но дети-то тут при чем? Вопрос в том, что повсеместное распространение тюремной субкультуры, все эти заигрывания с ней, песни и пляски позволяют исподволь легализоваться всему самому страшному и темному, патологиям человеческого рода.
Да и, впрочем, какая эта субкультура? Не бывает культур столь агрессивных, в которые дети прячутся, чтобы хоть сегодня уцелеть, а там — будь что будет.
Или никакие патологии Кремлю не страшны, пока СИЗО и голосуют, и дают явку, как в чеченских аулах и кемеровских деревнях? Пока в группах АУЕ в соцсетях чморят пиндосов и подпиндосников и предлагают бродягам заказать с 50-процентной скидкой «часы, как у Путина»?
Ну так это только кажется. Тот мир не может быть никому «социально близким», вас поймают и утащат в другое измерение.
В Туве, например, в 1992-м стал свидетелем «марша-протеста чабанов». В Кызыл тогда въехали всадники с желтым знаменем. Меж тем, по информации правительства, лишь шестеро конников были животноводами. Акцией руководил Народный фронт «Хостуг Тыва» («Свободная Тува»), основу которого составляло «Общество бывших заключенных» — в тот момент оно стало самой влиятельной силой региона. На площади потребовали референдума о государственной независимости от России. Президент Тувы тогда уступил, вынеся вопрос о референдуме на рассмотрение парламента и раздав националистам посты в правительстве. Позже Тува закрепит в Конституции (на несколько лет, сейчас этого уже нет) право на выход из России, право объявлять войну.
А Евгений Васин (Джем) и легендарное ОПС «Общак», правившее на Дальнем Востоке с середины 1980-х до 2000-х, параллельная система власти, вышедшая из тени? Все тогда уже было: и сборы на «грев» (правда, не с пятиклашек, а с бизнеса), и АУЕ, привлечение молодежи.
Пусть о детях мы должны позаботиться сами, согласен, но Кремль уже окончательно потерял интерес к забайкальской части России? И потом, АУЕ ведь можно по-разному расшифровывать. Одно из значений очевидно: это альтернатива социальным лифтам и совершенно иной способ перераспределения богатств страны. Да и в целом: цивилизация не для того вырабатывала для самозащиты табу, чтоб от них можно было так легко отказываться.
Ну так люди не помои, которые можно выплеснуть за Урал. Они к вам вернутся — помоями в соцсетях, онлайн-каналах, а значит, в душах ваших детей.
Это в далеком прошлом можно было отводить регионам/континентам роль каторжных. Россия и поныне сохраняет тот же порядок вещей, а значит, получит обратку — объективно сложившуюся субкультуру этих мест, их региональную идею — АУЕ, становящуюся для юности на наших глазах идеей национальной.
Между тем именно благодаря притоку чужаков в этом отдельном, но не закрытом сибирском мире, сработали механизмы саморегуляции, гомеостаз. Воровской касте, АУЕ на этих просторах сейчас способны противостоять лишь исламисты в зонах («тюремные джамааты»). Прошлым летом «Новая» (№ 81 от 27 июля 2016) писала о бунте в 35-й колонии Абакана. Раньше органы ретушировали, насколько это возможно, национальные и религиозные мотивы в любых ЧП, но, комментируя это восстание, сразу заявили о мусульманском следе, о криках «Аллаху акбар!» прячущих свои лица в тряпках заключенных.
Для пенитенциарной системы Хакасии тема эта, очевидно, больная: республика не мусульманская, но 50 % ее зэков — мусульмане. Исламисты или те, кто выбрал себе эту маску (а их все больше), отказываются работать, отрицают и режим, и воровские законы. Страдает и лагерная экономика, и давний порядок вещей, «понятия». Мусульмане признают единственным законом для себя положения шариата. Кому это понравится? И теперь руками самих заключенных пытаются восстановить статус-кво, но каков будет в реальности исход этой битвы, пока неясно.
В феврале этого года стало известно о новом эпизоде войны воров с исламистами. В колонии соседней с Хакасией Тувы вор в законе Руслан Гегечкори (Шляпа Младший), сын вора Роланда Гегечкори и внук вора Ноя Гегечкори, получил нокаутирующий удар в челюсть, нехорошо отозвавшись о чеченцах. После этого обидчик вора и еще семеро выходцев с Кавказа ушли молиться в тюремную мечеть. Гегечкори собрал свою шатию, два десятка, и ворвался туда же. Состоялось побоище и разгром мечети.
Ведерников, тоже находящийся в заключении, сделал за последнее время немало громких заявлений, разоблачая Углаву. Например: «Ваши деньги, Георгий Омарович, которые Вы собирали по школам, оставьте себе, а то как представлю, сколько детей осталось без обеда, кусок в горло не лезет. Я считаю, что такие, как Вы и я, вообще не должны выходить из тюрьмы. Я очень много зла причинил жителям Забайкалья, но сегодня я им пообещал, что избавлю их от разного рода беспредельщиков, и свое обещание я сдержу» (цитирую по читинской газете «Вечорка»).
Ведерников полагает, что АУЕ пророс за границы колючей проволоки лишь из-за амбиций Углавы: того с 2011 года пытались сместить из смотрящих за Забайкальем, и он повсюду начал расставлять своих ставленников, пусть и не заслуживающих звания положенцев. Те, чтобы удержаться, начали собирать дань везде, где можно и где нельзя. Деньги же шли не в общак, а Углаве и его близкому кругу.
Понятно, что выбор-то невелик — между «тварью злой» и «тварью злейшей». (Если что, это — «Король Лир».) Победить одну тварь может только другая. Какая — зависит от региона. Есть земли с традиционно сильными позициями ортодоксальных воров — Кузбасс, Приангарье. Где-то на сельских сходах права голоса не имеют те, кто не сидел: «сто дворов, сто воров». А есть Красноярский край, где 35 колоний, что более чем втрое превышает забайкальскую беду. И еще две тюрьмы и пять СИЗО. И «синие» здесь те же — со всей страны, и повязанных зоной здесь намного больше, чем в среднем по России. И тем не менее так уж повелось — это совершенно не уркаганская земля, поддерживался до последнего времени баланс.
Может, потому что доморощенных и приезжих воров и авторитетов здесь отстреливали с начала 90-х. Анатолий Быков, прежний совладелец местной алюминиевой империи и депутат, рассказывал мне в 90-х, как он проводил политинформации ворам. Скажем, «законнику» Косяку — перед его освобождением: «Ты выходишь в другой мир, это не зона, время другое, никто своего не отдаст. И не потому не отдаст, что есть я, а потому, что за «свое» все готовы перегрызть глотку кому угодно. Даже бизнесмены вооружены до зубов».
В общем, в каждой избушке свои погремушки. Региональная специфика. И это вовсе не театр абсурда, когда жители медвежьих российских углов полагают, что вся надежда теперь на Кадырова, что он наведет порядок. Крупным же русским регионам на брошенном Россией востоке и в ее географическом центре эта модель явно не подходит. Здесь, если в стране ничего не менять и длить политику вырождения, молодежи представляются иные варианты «развития». Их немного. АУЕ. И фашизм. Всё.
Эти два образа жизни друг без друга не обходятся — диалектика, единство и борьба… Вспомните итальянскую мафию, возникшую на Сицилии как патриотическое подполье. И то, как расправился с ней в 20-х годах прошлого века фашистский режим Муссолини. И как динамично она возродилась.
Еще один возможный вариант — финала «Повелителя мух» — кажется нереальным. Там деток, кто выжил в разборках, спасают взрослые — офицеры военно-морского флота.
Из Читы в 2010-м убрали штаб Сибирского, а до того Забайкальского (1921–1998 гг.) военного округа. Да и округов таких уже нет. Армия вроде совсем еще не уходит от границы с Китаем, но передислоцируется. Москве видней. А читинские чиновники видят в уходе военных, их «положительного примера» для подростков, в брошенных военных городках одну из причин взрывного роста популярности АУЕ.
И из Красноярска военные ушли, старейшее высшее командное училище офицеров радиотехнических войск расформировано.
Педагоги и мастера читинских ПТУ говорят, что впервые сталкиваются с поколением, которое пропитано зэковскими понятиями и лютой ненавистью к полиции, многие не закончили и восьми классов, но имеют судимости, и не одну. Все — выпускники детдомов и коррекционных школ. Учиться ничему не хотят абсолютно. Еще одно отличие этих подростков — у них нет страха перед тюрьмой, они к ней готовы и уверены, что это и будут их университеты.
Шпана, гопота, сборы в общак были всегда. Но никогда не было так, чтобы молодежи не давали альтернатив. Зоновская идеология так легко все вокруг заполняет, потому что вокруг — пустота.
Что с нами, если наши дети не видят для себя человеческого будущего? Что с нами такое, если одно-единственное на этих просторах честное, справедливое, искреннее наши дети находят в блатняке и воровском кодексе?