Перейти к содержимому
Гость Началось обсуждение Гость 6 года/лет назад

В 2018-2019 годах на дальневосточных патрульных катерах Погранслужбы (ФСБ) несколько раз происходили остановки двигателей, сообщил Mil.Press FlotProm источник в промышленных кругах.

По словам собеседника, инциденты
спровоцированы неполадками в электронном управлении аккумуляторной
системы топливоподачи Common Rail (CR) корабельных дизельных двигателей.
Источник отметил, что подобное недопустимо, особенно
для Военно-морского флота (ВМФ), выполняющего оперативные спецзадачи.

Другой собеседник издания отметил,
что «система Common Rail уязвима на механическом уровне и в части
отказов и неисправностей электронного оборудования», а нередко сбои
в работе двигателя связаны с неполадками форсунок и топливного насоса
высокого давления (ТНВД).

Источник из Военного учебно-научного центра (ВУНЦ) ВМФ ()
заметил, что электронные системы дизелей с CR все еще уязвимы
для средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) потенциального противника.
По его словам, в настоящее время российские военные обходят данное
затруднение, «используя надежные и простые, хотя часто более габаритные
агрегаты».

«Вместе с тем, потребность
в российских высокооборотниках мощностью в 1 000 — 2 000 киловатт
огромна. Поэтому перспективы у ДМ185 и подобных двигателей есть, если
производители справятся с импортозамещением иностранных комплектующих.
Сейчас их доля на ряде перспективных высокооборотных дизелях составляет
50-85 процентов», — сказал собеседник.

Инженер дизелестроительного
(Санкт-Петербург) рассказал Mil.Press FlotProm, что «при должном
экранировании помехи уже не так страшны системе CR», а «системы
управления дизелями жестко тестируют на электромагнитную совместимость».


В сентябре 2018 года вице-премьер заявил, что Россия полностью преодолела зависимость от поставок украинских двигателей для боевых кораблей и вертолетов.

В электронное управление аккумуляторной
системы топливоподачи CR интегрированы, например, первичные датчики
(в частности, температуры, давления и положения валов), блок управления,
форсунки, сама топливная рампа-аккумулятор давления топлива, насосы
и клапаны. Подобное решение обеспечивает увеличение мощности и крутящего
момента, что приводит к экономии средств, высокому коэффициенту
полезного действия (КПД), экологичности и сокращению массогабаритных
характеристик. Недостатками CR считаются ограниченные ресурсные
показатели и требовательность к топливу.

Высокооборотный дизель ДМ185, созданный в нескольких модификациях
(Екатеринбург), совмещает топливную систему немецкой компании Bosch
и российскую систему управления. Дизелем планировалось заменить ДМ-21,
устанавливаемые, в частности, на современные атомные подводные лодки
(АПЛ).